Уникальное торговое предложение УТП

http://school-investmens.ru

    Именно с уникального торгового предложения начинается любой бизнес. Вопрос наличия УТП настолько же важен, насколько важна ниша, которую планируется занять. На выбор ниши уходит уйма времени, тогда как уникальному торговому предложению почти никто не уделяет внимания. Вокруг столько предложений товаров и услуг как в онлайн бизнесе, так и в оффлайн бизнесе, что выделиться возможно только с помощью УТП. Именно уникальное торговое предложение позволяет отделиться от всех и «плавать в водах голубого океана». Подробнее об этой стратегии читайте в обзоре книги « Стратегия голубого океана».

Создавая уникальное торговое предложение важно понимать, что точно такой же товар или услугу наверняка предлагают сотни, если не тысячи предпринимателей. Поэтому, чем уже ниша, тем больше вероятность предложить клиенту наилучшие условия. К примеру, возьмем магазин мебели. Если вы сузите нишу и предложите покупателю только столы и стулья, или только кухни, или только мягкую мебель, то при возникновении потребности в стульях потенциальный покупатель вспомнит именно о вас. Безусловно, при этом необходимо понимать, что если вы продаете стулья и столы, то ассортимент у вас должен быть наиболее полным, чем в соседнем магазине, торгующем всей мебелью подряд.

Другими словами уникальное торговое предложение — это что-то, что выделяет вас из толпы. Это что-то, что позволяет при появлении потребности у клиента в один момент вспомнить именно о вас и вашем предложении.

Какими не должны быть уникальные торговые предложения?

  1. У нас самая низкая цена. Такой лозунг часто встречаешь на просторах интернета, да и в оффлайн магазинах. Во-первых, надо понимать, что потенциальный покупатель легко может сравнить цену на товар или услугу с другими предложениями. И если цена действительно не самая низкая, то утверждать об этом не стоит. Во-вторых, никто не отменял действие Федерального закона «О рекламе», которым запрещено использование словосочетаний типа «№ 1», «лучший», «самый». А если вы все же употребляете данное выражение, то должны иметь доказательства. Штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в настоящий момент на физическое лицо составляет от 4 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо порядком больше.

  2. Примитивное «Лучшее качество», «лучший сервис», «на рынке мы лучшие» и тому подобные общие ни о чем не говорящие заявления.

Вместо заключения

Итак, прежде чем что-либо предложить миру надо понять, как конкретно вы можете предложить такое, что обязательно отличит вас от конкурентов. К примеру, почти никто в нашей стране не звонит покупателю товаров или потребителю услуг после того, как товар или услуга уже продана. Не интересуется впечатлениями о товаре, о проблемах с его эксплуатацией, о состоянии здоровья (если, к примеру, предоставлена услуга стоматолога) и т. д. В России нет такой культуры, здесь расчет на «одноразовых» клиентов и лозунг «лишь бы купил», а там хоть потоп. Поэтому легче всего уникальное торговое предложение построить именно на крутом сервисе. В нашей стране его очень не хватает.

В следующей статье обсудим вопрос как же все таки создать уникальное торговое предложение?

С уважением, Диана Шамова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *