Производственная система Тойота

http://school-investmens.ru/

       Производственные процессы Тойоты были разработаны в Японии в середине 20 столетия. Основана эта производственная система на некоторых принципах, которых вот уже много лет придерживается производитель автомобилей. В фундаменте системы лежит поиск наиболее оптимальных путей, способов организации производственного процесса через контроль качества на каждом этапе производственного цикла, снижение издержек производства и т.д.

Принцип «Кайдзен». Наиболее известный принцип, у всех на слуху. В основу положено совершенствование всего что возможно: производственных этапов, рабочего процесса, качество выпускаемой продукции. С помощью принципа Кайдзен Тойоте удается свести к минимуму производственные ресурсы, временной потенциал и конечно же преобразовать технологические операции, доведя их до автоматизма.

Принципа «Исключительный порядок». Строгий контроль соблюдения чистоты и порядка на всех производственных линиях, который обеспечивает организацию эргономичных рабочих мест и систему хранения инструментов.

Принцип «Точно вовремя». Четко налаженная процедура доставки необходимых деталей в нужном количестве и точно в срок. Эта часть производственной системы позволяет сократить затраты на содержание и обслуживание складских помещений, так как детали и все необходимые материалы используются сразу же и не содержаться на складах.

Принцип «Каракури». В производственной системе используются механические приспособления, работающие за счет силы гравитации. Это обстоятельство позволяет упростить труд работающих на заводе, сократить время на выполнение отведенной задачи и оптимизировать рабочее пространство.

Принцип «Дзидока». Внедрение в производственный процесс таких механизмов, которые могут полностью остановить все технологические действия, если этого потребует ситуация. Этот принцип позволяет повысить качество продукции и предотвратить появление брака.

Принцип «Дзикотей канкетсу». Принцип, следование которому означает передачу полностью проверенного автомобиля. Это означает, что если что-то не так, автомобиль не будет передан на следующий этап производства, что также повышает качество производимого авто и гарантирует безупречный продукт на выходе.

Принцип «Андон». В производственном процессе используется система в виде шнура, протянутого вдоль линии конвейера. Когда работник на любом из этапов производственного процесса установит его нарушение информация об этом с помощью того самого шнура попадает на информационное табло. Руководитель цех, в свою очередь может этим процессом управлять, остановив производство с целью непопадания бракованной детали в следующий производственный участок, либо оценить и принять другое решение в соответствии с конкретно сложившимися обстоятельствами.

Принцип «Канбан». Уникальная система карточек, которая позволяет планировать доставку деталей к определенному времени. Каждой детали автомобиля присваивается карточка определенного цвета с необходимой информацией. Когда рабочий использует на конвейере определенную деталь, то он оставляет в коробке на месте детали карточку. С помощью этой информации сотрудники,обеспечивающие доставку деталей, рассчитывают точное количество и время, к которому конкретную деталь нужно доставить на линию.

Принцип «Пока-ёке». Использование системы, которая позволяет прервать производственный процесс в случае некорректного выполнения какой-либо операции. Некачественные детали не попадают на следующий этап производственного процесса.

Принцип «Генчи генбуцу». Этот принцип относится ко всем без исключения работникам завода и предполагает непосредственное присутствие на месте возникшей неполадки, позволяет оценить ситуацию, провести ее анализ, выявить и эффективно устранить причину нарушения производственного процесса.

Шамова Диана, к.э.н.

Эксперт ресурса http://school-investmens.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *